Вход Господень в Иерусалим или неделя Ваий (Вербное воскресенье, цветоносная)  
 




+ Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

+ Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

+ На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати.

+ Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во имя Господне.


Праздник входа Господня в Иерусалим бывает за неделю до Пасхи. Он установлен в память следующего события в Жизни Спасителя. Чтобы более уверить еврейский народ в том, что Иисус Христос есть Царь - Спаситель мира, незадолго до Своих страданий торжественно пред всем народом Он явил Себя таковым Царем - Спасителем.

Накануне Господь Иисус Христос совершил Чудо воскрешения праведного Лазаря, жившего вместе со своими сестрами Марфой и Марией в селении Вифания близ Иерусалима и скончавшагося за четыре дня до прихода Господа в Вифанию (поэтому субботний день, предшествовавший Вербному воскресенью, именуется Лазаревой субботой).

За пять дней до Своих крестных страданий Он отправился со Своими учениками в Иерусалим, за ним шла толпа народа. На дороге близ Иерусалима, по Его повелению, апостолы привели Ему из ближайшего селения ослицу с осленком. Господь сел сначала на ослицу, а потом на осленка. У евреев был обычай: цари и победители торжественно на конях или ослах въезжали в столицу, и народ с радостнымивосклицаниями встречал их.

Увидев Иисуса, подобно царю, шествуюшего в Иерусалим, народ, узнавший о чуде воскрешения Лазаря, подумал: "Это обещанный Мессия. Он, верно, идет объявить Себя царем в Иерусалиме". И одни начали постилать свои одежды по дороге, другие резали ветви с дерев и держали их в руках или бросали на дорогу, и все громко кричали: "Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!".

Однако это торжество является на самом деле предвестием страданий Спасителя: эти же люди, ныне торжественно встречающие Христа, всего лишь через несколико дней будут кричать римскому правителю: "Возьми, возьми, распни Его!" и произнесут страшное проклятие на свой народ: "кровь Его на нас и на детях наших" (МФ. 27,25).

По примеру евреев, встречавших Иисуса Христа с ветвями пальмы в руках при торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим, и мы в этот праздник за всеночной держим вербу в руках, и сам праздник у нас называется Вербным воскресеньем, или неделею ваий, т.е. веток.

     
 
     
Hosted by uCoz