По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники
будут возносить на жертвеннике ваши свесожжения и благодарственные
жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог. И привел он
меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток,
и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены,
не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь , Бог
Израилев, вошел ими, и они будут затворены. Что до князя, он, как
князь сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет
путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет. Потом привел меня
путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа
наполняла дом Господа.
|
Вторая паремия обещает через пророка Иезекииля пленным освобождение
и даже храма восстановление. Он, пророк, говорит об устройстве будущего
храма и об освящении его. Освящать будущий храм будут семь дней,
а на восьмой день священники должны принести жертву, но уже не для
освящения храма, а для умилостивления Господа и как знак благодарности
Ему и выражение преданности. Пророк в видении видел храм весь, потом
ему снова показали восточные врата святилища. Они снова были закрыты.
Оних было ему сказано, что Господь прошел ими, и никто уже не должен
не только проходить ими, но даже и видеть их открытыми. Нет исключения
в таком случае ни царю, ни первосвященнику. Даже для вкушения жертвы
первосвященнику дозволено будет подойтичерез притвор к вратам (слово
"елам" не перевели греки; оно означает притвор или галерею),
чтобы почувствовать себя как бы перед лицом Бога.
От восточных врат пророк был проведен к северным, откуда ему открылось
величественное зрелище славы Божией.
Блаженный Феодорит, мнение которого приняли отцы Церкви, считает
восточные врата, которыми однажды вошел Господь, символом Богоматери.
Она как бы открыла дверь Господу в человеческий мир. Господь стал
Человеком, как все мы. Матерь Божия послужила единственному и неповторимому
таинству воплощения Господа. Поэтому в Богородичные праздники читается
эта паремия.
|
|