|
+ Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых
воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы
знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних,
благословен Грядый во имя Господне.
+ Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни
сподобихомся воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна
в вышних, благословен Грядый во имя Господне.
+ На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе
Боже, ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих
Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати.
+ Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе
вопием: благословен Грядый во имя Господне.
|
Праздник
входа Господня в Иерусалим бывает за неделю до Пасхи. Он установлен
в память следующего события в Жизни Спасителя. Чтобы более уверить
еврейский народ в том, что Иисус Христос есть Царь - Спаситель
мира, незадолго до Своих страданий торжественно пред всем народом
Он явил Себя таковым Царем - Спасителем.
Накануне Господь Иисус Христос совершил Чудо воскрешения праведного
Лазаря, жившего вместе со своими сестрами Марфой и Марией в селении
Вифания близ Иерусалима и скончавшагося за четыре дня до прихода
Господа в Вифанию (поэтому субботний день, предшествовавший Вербному
воскресенью, именуется Лазаревой субботой).
За пять дней до Своих крестных страданий Он отправился со Своими учениками в Иерусалим, за ним шла толпа народа. На дороге близ Иерусалима, по Его повелению, апостолы привели Ему из ближайшего селения ослицу с осленком. Господь сел сначала на ослицу, а потом на осленка. У евреев был обычай: цари и победители торжественно на конях или ослах въезжали в столицу, и народ с радостнымивосклицаниями встречал их.
Увидев Иисуса, подобно царю, шествуюшего в Иерусалим, народ, узнавший о чуде воскрешения Лазаря, подумал: "Это обещанный Мессия. Он, верно, идет объявить Себя царем в Иерусалиме". И одни начали постилать свои одежды по дороге, другие резали ветви с дерев и держали их в руках или бросали на дорогу, и все громко кричали: "Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!".
Однако это торжество является на самом деле предвестием страданий Спасителя: эти же люди, ныне торжественно встречающие Христа, всего лишь через несколико дней будут кричать римскому правителю: "Возьми, возьми, распни Его!" и произнесут страшное проклятие на свой народ: "кровь Его на нас и на детях наших" (МФ. 27,25).
По примеру евреев, встречавших Иисуса Христа с ветвями пальмы в руках при торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим, и мы в этот праздник за всеночной держим вербу в руках, и сам праздник у нас называется Вербным воскресеньем, или неделею ваий, т.е. веток.
|
|
|
|
|
|